ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Снижение уровня субъективной неопределенности при использовании тестирования для оценки уровня компетентности испытуемых

Читать Станишевская Алина Владимировна, Ажмухамедов Искандар Маратович Снижение уровня субъективной неопределенности при использовании тестирования для оценки уровня компетентности испытуемых // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2019. — №2. — Стр. 153-162.

Станишевская Алина Владимировна - магистрант, Астраханский государственный технический университет, a.stanishevskaia@gmail.com

Ажмухамедов Искандар Маратович - доктор технических наук, профессор, Астраханский государственный университет, iskander_agm@mail.ru

В статье рассмотрено описание методики организации проведения тестирования и оценки его результатов для выявления различных компетенций испытуемого на основе применения теории нечетких множеств, дополнительно учитывающей время ответа на каждое из заданий теста. Отмечено, что, несмотря на ряд преимуществ: простота, равные условия для испытуемых, более равномерный «охват» материала, тестирование в то же время обладает и некоторыми существенными недостатками. Уровень субъективизма при использовании тестирующих систем хоть и снижается, однако до конца субъективный фактор исключить не удается, поскольку на каждом этапе создания тестирующих систем активно используется информация, полученная от экспертов. Эта информация преимущественно носит вербальный характер и для ее формализации целесообразно использовать методы теории нечетких множеств. Дополнительная фиксация времени ответа на каждое из заданий теста позволяет более эффективно планировать учебный процесс и точнее оценивать отдельные компетенции испытуемого.

Ключевые слова: тестирование, уровень сложности задания, лингвистическая переменная, нечеткое значение параметра, терм-множество, функция принадлежности, экспертная оценка, время выполнения тестового задания, testing, the difficulty level of the task, linguistic variable