ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Анализ факторов, влияющих на эффективность продаж в розничной торговле, и способы управления ими

Читать Моисеев Борис Валерьевич, Ветрова Анжелика Амировна Анализ факторов, влияющих на эффективность продаж в розничной торговле, и способы управления ими  // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2012. — №4. — Стр. 118-125.

Моисеев Борис Валерьевич - аспирант, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, boris_gigi@mail.ru

Ветрова Анжелика Амировна - кандидат технических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, vetrova@aspu.ru

В данной статье рассматриваются факторы, которые потенциально могут и оказывают влияние на уровень продаж в розничной торговле. Данные факторы подразделяются на внутренние и внешние. В статье произведен анализ, который показывает, на какие из факторов может воздействовать и какими факторами могут управлять розничные продавцы, а на какие – влиять они не могут. Среди внешних факторов присутствуют следующие: общая динамика рынка, сезонная динамика продаж, деятельность конкурентов, законодательство. К внутренним факторам относятся: товарный ассортимент, ценообразование, клиенты, каналы сбыта, персонал, активность компании на рынке. Также в статье рассматриваются методы повышения эффективности продаж путем воздействия на каждый из факторов, на которые розничные продавцы могут оказывать влияние. Рассмотрены методы сбора и анализа информации в розничной торговле.

Ключевые слова: уровень продаж,факторы,оказывающие влияние на уровень продаж,общая динамика рынка,сезонная динамика продаж,деятельность конкурентов,законодательство,товарный ассортимент,ценообразование,клиенты,каналы сбыта,персонал,активность компании на рынке