ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ
УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Статистические методы анализа и управления качеством
Читать | Чернышова Марина Андреевна , Утешева Анастасия Юрьевна Статистические методы анализа и управления качеством // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2009. — №3. — Стр. 100-106. |
Чернышова Марина Андреевна - студентка IV курса специальности «Управление качеством»,  Астраханский государственный университет,  062235@aspu.ru.
Утешева Анастасия Юрьевна - ассистент кафедры управления качеством,  Астраханский государственный университет,  utesheva@aspu.ru.
Анализ коренных причин несоответствий и реализация корректирующих действий являются важнейшими элементами любой инициативы по улучшению качества. Решение этих задач особенно важно в организации со сложными процессами из-за большого числа возможностей возникновения ошибок. В таких случаях обычно применяют сложные пути решения проблем. Однако часто достаточно применить простые инструменты - например, диаграмму Парето и карты процессов. Рассмотренные в статье инструменты качества позволяют вовремя выявить и отобразить проблемы, установить основные факторы, с которых нужно начинать действовать, и распределить усилия с целью эффективного разрешения этих проблем.
Ключевые слова: управление качеством,статистические методы в управлении качеством,средства и методы управления качеством,инструменты контроля качества,новые инструменты управления качеством.