ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Изменение степени учета влияния работодателя на индивидуальный образовательный контент студента и методы получения данных для анализа этого влияния

Читать Кожевникова Нина Юрьевна, Штригель Иван Юрьевич Изменение степени учета влияния работодателя на индивидуальный образовательный контент студента и методы получения данных для анализа этого влияния  // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2011. — №3. — Стр. 102-107.

Кожевникова Нина Юрьевна - ведущий программист, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, nina.kozhevnikova@aspu.ru.

Штригель Иван Юрьевич - магистрант II года обучения, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, i-t-t@bk.ru.

В связи с изменением структуры высшего образования в рамках реализации концепций Болонского процесса соответствие выпускника вуза требованиям рынка труда определяется в первую очередь полученным профилем компетенций, который реализуется посредством формирования у студента определенных навыков и знаний после изучения конкретного набора модулей. Конкурентноспособность вуза напрямую зависит от его способности оперативно настраивать образовательный контент в соответствии с требованиями регионального рынка труда. В статье делается акцент на возможных изменениях формата учета влияния работодателя как потребителя продукта образовательных услуг на содержание индивидуального образовательного контента через оценку данного контента для построения индивидуального профиля компетенций. Рассматриваются варианты опросов экспертных комиссий для получения данных для анализа. Предлагается использовать двустороннюю оценку: эксперты со стороны рынка труда оценивают ценность компетенций для определенного направления профессиональной деятельности, а эксперты со стороны академического сообщества оценивают степень участия конкретного модуля в формировании конкретной компетенции. Для проведения опросов разработаны формы анкет и инструментарий проведения анкетирования. Результаты анализа и оценки проведенных опросов являются основой для построения индивидуального профиля компетенций выпускника, являющегося основой выбранной профессии.

Ключевые слова: образовательный контент,компетенция,профиль,опрос,профиль компетенций,эксперт,экспертная комиссия,рынок труда,модуль,направление профессиональной деятельности