ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Метод расчёта параметров автоматизированной обучающей системы

Читать Сербин Владимир Иванович Метод расчёта параметров автоматизированной обучающей системы  // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2012. — №2. — Стр. 66-71.

Сербин Владимир Иванович - старший преподаватель, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, viserbin@mail.ru.

В статье рассмотрена модель обучающей системы, состоящей из двух чередующихся процессов: процесса передачи теоретических знаний и процесса тренинга. В процессе передачи знаний в систему обучения поступает информация с интенсивностью , среднее время передачи информации . В процессе тренинга система обучения обрабатывает поступившую информацию с интенсивностью тренинга , среднее время тренинга . Параметры обучения предварительно считаются неизвестными и определяются в процессе работы процессов, входящих в обучающую систему. Определим эти неизвестные параметры обучения путём обработки экспериментальных статистических данных. Рассмотрим время решения задачи группой обучаемых как реализацию -мерной случайной величины. Составляющие этой случайной величины будем считать независимыми величинами. Найдём точечные оценки и методом наибольшего правдоподобия. В результате в качестве оценки сложности задачи можно принять значение среднего времени решения задачи обучаемыми. Рассмотрим время решения множества задач обучаемым как реализацию -мерной случайной величины. Составляющие этой случайной величины будем считать независимыми величинами. Найдём точечные оценки и методом наибольшего правдоподобия. В результате в качестве оценки среднего времени передачи информации можно принять значение среднего времени решения задач обучаемым. Полученные точечные оценки уровня подготовки обучаемого и сложности задач можно применять для оценивания результатов выполнения заданий в автоматизированной обучающей или тестирующей системе.

Ключевые слова: математическая модель обучающей системы,интенсивность передачи знаний,среднее время передачи знаний,интенсивность тренинга,среднее время тренинга,время решения задачи,вероятность решения задачи,функция оценки,показательный закон распределения,функция расп