ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Концепция и модель методической системы изучения фундаментального курса общей физики для инженерных специальностей университета

Читать Коломин Валентин Ильич, Гурская Татьяна Геннадиевна Концепция и модель методической системы изучения фундаментального курса общей физики для инженерных специальностей университета  // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2012. — №2. — Стр. 133-140.

Коломин Валентин Ильич - доктор педагогических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, kolominagu@yandex.ru.

Гурская Татьяна Геннадиевна - кандидат технических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, gursk@aspu.ru.

Предложена концепция и модель методической системы изучения фундаментального курса общей физики для инженерных специальностей университета. Рассмотрены теоретические основания концепции, к которым относятся методологические подходы, основные понятия, дидактическая теория учебного предмета и дидактические принципы. Сформулированы основные положения концепции, которые являются основанием для построения модели методической системы обучения общей физике будущих инженеров. В статье решается проблема структурирования учебного материала курса физики, которая изменяется в связи с тем, что для современного этапа развития физики характерно проникновение информационных технологий и постнеклассический способ мышления. На основе анализа работ по философии, методологии науки и методики преподавания физики выделяются основные составляющие фундаментального физического образования, владение которыми является для преподавателя физики ориентиром при решении всего спектра образовательных задач, входящих в структуру профессиональной компетентности будущего инженера. Уделяется большое внимание компетентностной модели образования, пониманию особенностей предметной подготовки, при которой усвоение предметных знаний органически включено в процесс формирования профессиональной компетентности. Процесс формирования профессиональной компетентности естественно связывается с фундаментальностью физического образования.

Ключевые слова: концепция,модель методической системы,профессиональная компетентность,структурирование учебного курса физики,ядро физической теории,содержательные линии,инженерные специальности