ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Применение мета-информации в С++ и компонент-ориентированного подхода для разработки игровых приложений

Читать Алимов Александр Александрович, Шабалина Ольга Аркадьевна Применение мета-информации в С++ и компонент-ориентированного подхода для разработки игровых приложений // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2013. — №4. — Стр. 108-118.

Алимов Александр Александрович - аспирант, Волгоградский государственный технический университет, 420010, Российская Федерация, г. Волгоград, пр. им. Ленина, 28, тел.: +7(906)173-24-80, velorth.avelies@gmail.com

Шабалина Ольга Аркадьевна - доцент, Волгоградский государственный технический университет, 420010, Российская Федерация, г. Волгоград, пр. им. Ленина, 28, тел.: +7(919)795-89-43, o.a.shabalina@gmail.com

В статье рассматриваются вопросы эффективности применения компонент-ориентированного подхода при разработке игровых приложений. Основное внимание уделено анализу возможностей конструирования игровых объектов на основе декларативных описаний в процессе выполнения. Проведен анализ существующих программных архитектур игровых приложений, распределенных и мультиагентных систем. Рассмотрены возможные способы представления и описания компонентов, а также механизмов их взаимодействия. С учетом результатов анализа разработаны компонент-ориентированная архитектура приложения и обобщенная модель игровых объектов. Предложен способ описания декларативного шаблона модели-компонента для задания параметров модели и протокола ее взаимодействия с другими объектами приложения. Авторами реализован C++ фреймворк для работы с компонентами, основанный на использовании мета-информации о классах и функциях. Этот фреймворк был применен для разработки демонстрационного игрового приложения (ДИП). Выполнено сравнение вычислительной эффективности ДИП с приложением, построенным по классической архитектуре, где каждый новый класс объектов является наследником базового, расширяет и/или переопределяет его методы. Сделан вывод, что предлагаемая архитектура для игровых программ может быть предпочтительной.

Ключевые слова: разработка игр,программирование,C++,шаблонное мета-программирование,компонент-ориентированный подход,декларативное программирование,программные библиотеки