ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

КОНЦЕПЦИЯ АРХИТЕКТУРЫ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ РАЗРОЗНЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕРВИСОВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

2017. №1, Стр. 8-15

Конькин А.В. - аспирант, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, 20, gastgeber@land.ru

В данной статье представлена концепция архитектуры вычислительного комплекса, обеспечивающего оригинальный вариант интеграции разрозненных информационных сервисов электронного обучения в общее информационное пространство на основе единых принципов функционирования. Обосновывается необходимость и целесообразность создания/использования такого комплекса в условиях современного динамично развивающегося информационного общества, а также повышения качества вузовского и послевузовского образования в России; оптимизации затрат, направленных на наращивание интеллектуального потенциала страны. Представлены характерные особенности комплекса, определяющие его фундаментальные основы и преимущества перед аналогичными системами и комплексами, которые могут обладать такими же особенностями, но с иным качеством. Предлагается разработанная в рамках настоящего исследования архитектура комплекса, обеспечивающая целостность данных и структуры комплекса; его «живучести» при потере доступности отдельных сервисов. Сформулированы принципы функционирования комплекса, включающие высокий уровень надежности, масштабируемость и равные технические возможности поставщиков информационных сервисов электронного обучения в пределах комплекса.

Ключевые слова: архитектура, вычислительный комплекс, интеграция, информационное пространство, информационные сервисы, масштабируемость, принципы функционирования, целостность данных, целостность структуры, оптимизация решений, architecture, computing complex, integratio

Читать