ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Методика формирования информационных профилей пользователей социальных сетей (на примере Чеченской Республики)

2017. №1, Стр. 63-70

Ажмухамедов И.М. - доктор технических наук, доцент, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, iskander_agm@mail.ru

Мачуева Д.А. - аспирант, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, ladyd_7@mail.ru

Жолобов Д.А. - кандидат технических наук, доцент, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, rymenar@gmail.com

Социальные сети являются важным социокультурным феноменом современности. Они становятся значимым объектом исследований, позволяющим изучать особенности социального поведения различных слоев населения и на этой основе разрабатывать политику взаимодействия с ними органов государственного и муниципального управления, других организаций различных типов, общественных движений, политических партий и пр. Поэтому не случайно практически все крупные организации имеют информационное представительство в социальных сетях. Сообщества пользователей, существующие в социальных сетях, во многом отражают структуру общества и являются удобной средой для осуществления информационных воздействий, распространения информации. Для решения задач информационного управления пользователями необходимо иметь возможность моделирования процесса распространения информации в социальных сетях. В статье предлагается методика определения исходных данных для такого моделирования путем составления информационных профилей пользователей социальных сетей на основе их распределения по базовым категориям (таким, как пол, возраст, образование и т.д.). Эти данные получаются путем анализа страниц пользователей в социальных сетях. Личностные характеристики пользователей, влияющие на процессы информационного обмена, оцениваются с помощью специального опросника. Предлагаемая методика сбора и обработки данных апробирована на примере пользователей социальной сети «ВКонтакте» в одном из субъектов Российской Федерации - Чеченской республике.

Ключевые слова: социальная сеть, информационное воздействие, управление, процесс распространения информации, информационный профиль пользователей, парсинг, опрос, репрезентативная выборка, степень коммуникабельности, значимость мнений, social network, informational influ

Читать