ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ
УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЧЕТКИХ ОТВЕТОВ. Часть 2. Тестовые задания категорий «на установление соответствия объектов» и «со свободным вводом ответов»
Читать | Брумштейн Юрий Моисеевич, Коновалова Дарья Игоревна СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЧЕТКИХ ОТВЕТОВ. Часть 2. Тестовые задания категорий «на установление соответствия объектов» и «со свободным вводом ответов» // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2019. — №1. — Стр. 45-63. |
Брумштейн Юрий Моисеевич - кандидат технических наук, доцент, ORCID http://orcid.org/0000-0002-0016-7295, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, brum2003@mail.ru
Коновалова Дарья Игоревна - студент, ORCID 0000-0002-8348-0171, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, haizbq@gmail.com
Для категории тестовых заданий «на установление связей между предъявленными объектами» рассмотрено следующее. А. Виды связей между объектами: «один к одному»; «один ко многим»; «многие ко многим»; «смешанные». Б. Пять подкатегорий заданий с вариантами реализации для четких и нечетких ответов: б) тестируемый задает «степени уверенности выбора» (в %) для выбираемых им связей между парами объектов; б) выбираются связи между объектами и указываются оценки «сил этих связей», но без «знаков» и «направлений влияния». «Знаки» могут отражать «положительные» или «отрицательные» влияния объектов, а «направления» - указывать, какой из объектов в паре влияет на другой; б) выбираются связи, для них указываются «знаки» и «направления» влияния (односторонние и/или двусторонние), но не «силы влияния»; б) для выбираемых связей задаются «направления» и «знаки» влияния (допускаются двусторонние асимметричные связи); б) выбираются связи между объектами, задаются «направления» и «силы влияния со знаками». Подкатегории «б4» и «б5» по идеологии близки к «когнитивным диаграммам». Для б-б рассмотрены варианты предъявления «объектов для связывания»; задания связей между объектами, в том числе путем «прочерчивания линий»; указания «уверенности в наличии связей» или «сил связей»; алгоритмы обработки ответов тестируемых по совокупности выбранных связей и их характеристик. Показано, что задания «на группировку объектов» могут рассматриваться как особый класс заданий. Для категории тестовых заданий «со свободным вводом ответов» рассмотрены подкатегории: 1) с дополнением информации, размещенной в поле ввода ответа; 2) с корректировкой (изменением) этой информации; 3) с вводом ответа в пустое поле: только текста, одного числа, двух и более чисел; текста + число (или чисел). Для четких и нечетких ответов рассмотрены особенности формулирования вопросов; принципы алгоритмической и программной обработки ответов. Приведены примеры интерфейсов реализации тестовых заданий.
Ключевые слова: информационные технологии, компьютерное тестирование, виды тестовых заданий, задания на выбор соответствия объектов, задания со свободным вводом ответов, четкие ответы, нечеткие ответы, методы оценивания ответов, адаптивное тестирование, программные средс