ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ
УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
НЕЛОЯЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ, ПОДХОДОВ К ВЫЯВЛЕНИЮ, МОДЕЛЕЙ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
Читать | Иглина Наталия Анатольевна, Брумштейн Юрий Моисеевич, Врублевская Кира Александровна, Коновалова Дарья Игоревна НЕЛОЯЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ, ПОДХОДОВ К ВЫЯВЛЕНИЮ, МОДЕЛЕЙ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2020. — №1. — Стр. 77-93. |
Иглина Наталия Анатольевна - Астраханский государственный технический университет, eaglenat@mail.ru
Брумштейн Юрий Моисеевич - Астраханский государственный технический университет, brum2003@mail.ru
Врублевская Кира Александровна - Астраханский государственный технический университет, vrublevskayakira@gmail.com
Коновалова Дарья Игоревна - Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», haizbq@gmail.com
Обоснована целесообразность использования понятия «нелояльность персонала» (НП). Показаны преимущества применения термина НП для выполнения текущих оценок и прогнозов «нелояльности» отдельных сотрудников, их групп, подразделений организаций. Указаны направления использования информационно - телекоммуникационных технологий (ИТКТ) в работе организаций, в частности, в обеспечении информационных и коммуникационных потребностей физических лиц (ФЛ) в процессе их деятельности. Показано, что развитие ИТКТ значительно повлияло на следующее: условия поиска организациями кандидатов на вакантные должности, а ФЛ - мест работы; методы оценки профессиональной пригодности кандидатов и работающего персонала; способы обеспечения его лояльности в условиях высоких информационных, коммуникационных, а иногда и эмоционально - психологических нагрузок, конкуренции между организациями; на структуру угроз информационной безопасности для организаций, в том числе связанных с использованием ИТКТ персоналом. Представлена комплексная математическая модель «затрат на персонал», позволяющая обосновать рациональность расходов на выявление фактов НП, на предотвращение и/или снижение вероятности случаев проявления НП; на уменьшение ущербов при проявлениях НП - в том числе с учетом рыночных условий деятельности организаций. Показано, что НП может быть «направлена», на организации в целом, на руководителей организаций, на отдельные структурные подразделения и на их руководителей, на группы сотрудников, на технологии организации работы. Рассмотрены различия между индивидуальной и групповой НП; «пассивной» и «активной» формами проявления НП. Выполнен системный анализ причин НП, видов НП, источников информации о проявлениях НП, следствий проявлений НП для организаций. Проанализированы возможности использования работодателями ИТКТ для следующих целей: оценки и прогноза НП при приеме сотрудников на работу; выявления случаев НП работающих сотрудников; управления уровнями НП с учетом имеющихся ограничений по ресурсам, факторов неопределенности и риска; снижения вероятности НП при его увольнении из организации. Показана целесообразность для организаций применения комплексной системы мониторинга и управления НП.
Ключевые слова: информационно - телекоммуникационные технологии, математические модели, нелояльность персонала, направленность нелояльности, формы нелояльности, причины нелояльности, виды нелояльности, следствия нелояльности, выявление нелояльности, оценки нелояльности,