ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПРОТОКОЛОВ РЕАКТИВНОЙ МАРШРУТИЗАЦИИ В VANET НА БАЗЕ NS3

Читать Амани Ахмад Саббаг, Щербаков Максим Владимирович АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПРОТОКОЛОВ РЕАКТИВНОЙ МАРШРУТИЗАЦИИ В VANET НА БАЗЕ NS3 // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2021. — №3. — Стр. 90-97.

Амани Ахмад Саббаг - Волгоградский государственный технический университет, amanisabbagh86@gmail.com

Щербаков Максим Владимирович - Волгоградский государственный технический университет, maxim.shcherbakov@gmail.com

Внимание к важности улучшения интеллектуальной транспортной системы (ИТС) всегда соответствует современным тенденциям использования новых технологий беспроводной связи, поэтому тенденция последних тем исследований сосредоточена на автомобильной специальной сети (VANET). Сети VANET играют жизненно важную роль в ИТС благодаря их растущему значению для построения ИТС. VANET - это подкласс мобильных одноранговых сетей (MANET). VANET зависит от беспроводных технологий для установления связи между движущимися транспортными средствами (узлами). Соответствующий и эффективный протокол маршрутизации помогает успешно обмениваться данными между мобильными узлами в автомобильных одноранговых сетях. VANET имеет множество функций, аналогичных MANET, таких как ограниченная полоса пропускания, самоорганизация, самоуправление и нестабильная топология сети. Сверх того, он имеет некоторые важные характеристики, такие как очень высокая мобильность узлов, ограничения задержек и частых сбоев в сети связи. По этой причине маршрутизация в сетях VANET намного сложнее, чем маршрутизация в сетях MANET. Цель настоящего исследования - оценка производительности протоколов AODV (Ad hoc On-demand Distance Vector) и DSR (Dynamic Source Routing) и их влияния на производительность сетей VANET. Актуальность данной статьи состоит в том, что в ней на большом количестве узлов и различных скоростей транспортных средств анализируется влияние размера сети на такие показатели производительности сети, как коэффициент доставки пакетов, пропускная способность, средняя задержка, накладные расходы и коэффициент потери пакетов. Оценивается уровень производительности сети для движения транспортных средств по улице при реалистичных сценариях мобильности, созданных с помощью инструмента Bonnmotion. Также проводится моделирование в симуляторе NS-3 для создания топологии сети VANET и протоколов маршрутизации.

Ключевые слова: протоколы реактивной маршрутизации, VANET, NS-3, Bonnmotion, производительность сети