ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Роль информационных технологий в модернизации системы управления образовательным процессом колледжа

Читать Александрова Светлана Александровна, Лихтер Анатолий Михайлович Роль информационных технологий в модернизации системы управления образовательным процессом колледжа  // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2012. — №4. — Стр. 80-87.

Александрова Светлана Александровна - аспирант, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, ASA2808@rambler.ru

Лихтер Анатолий Михайлович - доктор технических наук, доцент, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, Likhter@bk.ru

В статье анализируются информационные технологии как один из инструментов повышения эффективности процесса управления образовательными учреждениями. Поскольку в настоящее время идет становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство, то в целях интенсификации учебного процесса, а также повышения его эффективности и качества, не менее важна задача использования информационных технологий. Рассмотрен программный продукт, реализующий принцип обратной связи. Данный программный продукт решает следующие задачи: организация обучения разного уровня, проведение проверки знаний учащихся и контроль за их успеваемостью. В статье приводится алгоритм реализации принципа обратной связи при управлении процессом обучения студентов колледжа и структурная схема функционирования автоматизированной обучающей системы на примере преподавания учебной дисциплины Web-технологии . Подчеркивается, что одним из ключевых элементов данного программного продукта является наличие обратной связи. Под обратной связью в данном случае понимается наличие структурного элемента обучающего средства, обеспечивающего выбор последующего шага обучения в зависимости от результатов контроля усвоения предыдущей дозы информации. Результаты апробации программного комплекса позволяют сделать вывод о том, что его внедрение в учебный процесс способствует повышению эффективности процесса управления образовательным учреждением.

Ключевые слова: информационные технологии,обратная связь,процесс управления образовательными учреждениями,модернизация,электронный учебник,индикативные критерии эффективности