ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Формирование профессиональных компетенций с применением электронных средств обучения по электротехническим дисциплинам

Читать Стефанова Галина Павловна, Окладникова Светлана Владимировна, Герасимова Вера Анатольевна Формирование профессиональных компетенций с применением электронных средств обучения по электротехническим дисциплинам  // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2012. — №4. — Стр. 97-103.

Стефанова Галина Павловна - доктор педагогических наук, профессор, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20a, firstpro@aspu.ru

Окладникова Светлана Владимировна - кандидат технических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20a, chelle@mail.ru

Герасимова Вера Анатольевна - аспирант, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20a,, vera_gerasimova@mail.ru

В статье говорится о необходимости качественно нового похода к подготовке специалистов в системе среднетехнического образования, развитии практических навыков на начальном этапе изучения электротехнических дисциплин, внедрении в учебные заведения инновационных методов обучения и применении информационных технологий в сочетании с традиционными методами, которые требуют изменения содержания обучения в средних профессиональных учебных заведениях. Рассматривается актуальность применения электронных обучающих систем, использование метода адаптивного тестирования при формировании профессиональных компетенций по электронике и электротехнике у студентов среднеспециальных образовательных учреждений. Проведен сравнительный анализ используемого в учебном процессе программного обеспечения по дисциплине Прикладная электроника . Обоснована необходимость создания компьютерной обучающей программы, которая моделировала бы работу оборудования разного класса и уровня и позволяла быстро корректировать набор профессиональных компетенций при появлении новых технологий или изменении содержания учебного материала.

Ключевые слова: обучающие системы,электронные учебно-методические комплексы,интерактивное обучение,прикладная электроника,электроника и электротехника,профессиональные компетенции,методы адаптивного тестирования,активные методы обучения,практические навыки