ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Управление процессом формирования экспериментальных умений у студентов университетов в ходе выполнения практикума по общей физике

Читать Смирнов Владимир Вячеславович Управление процессом формирования экспериментальных умений у студентов университетов в ходе выполнения практикума по общей физике  // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2011. — №3. — Стр. 118-123.

Смирнов Владимир Вячеславович - кандидат физико-математических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, kof@aspu.ru.

Описаны результаты исследования по разработке способов формирования у студентов умений самостоятельного проведения экспериментальных исследований в области физики. За основу исследования выбрана теория деятельности. Приведены положения разработанной концепции, описаны типы познавательных задач, решаемых экспериментальными методами во время проведения лабораторного практикума. Предложена модель подготовки студентов к самостоятельному проведению экспериментальных физических исследований. Модель состоит из следующих элементов: разработанного курса «Введение в практикум по общей физике»; программы организации учебного процесса; методики организации занятий; дидактических средств, необходимых для организации учебного процесса. Особенностью разработанной методики является формулирование цели деятельности, адекватной ориентировочным знаниям; разработка в коллективной деятельности преподавателем и студентами программы достижения поставленной цели; показ преподавателем образца деятельности в соответствии с составленной программой; самостоятельное составление студентами программы достижения поставленной цели и многократное выполнение ее. Основой дидактических средств является учебно-методический комплекс, состоящий из пособия и рабочей тетради для студенто и, пособия для преподавателей.

Ключевые слова: государственный образовательный стандарт,экспериментальные исследования в области физики,деятельностный подход,концепция обучения,познавательная задача,обобщенные методы решения познавательных задач.