ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Возможности управления учебным процессом с применением мультимедийных технологий при изложении курса общей физики на примере МУП «Физические эксперименты»

Читать Алыкова Ольга Михайловна, Радкевич Леонид Алексеевич Возможности управления учебным процессом с применением мультимедийных технологий при изложении курса общей физики на примере МУП «Физические эксперименты» // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2012. — №3. — Стр. 146-153.

Алыкова Ольга Михайловна - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, kof@aspu.ru

Радкевич Леонид Алексеевич - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, kof@aspu.ru

В работе приведены примеры, иллюстрирующие эффективность использования мультимедийных технологий при изучении курса физики. Данные технологии позволяют расширить возможности преподавания, значительно сократить время на объяснение сложного материала, компенсировать отсутствие у студентов первого курса необходимого математического аппарата за счет большей наглядности и качественной стороны рассмотрения физических явлений, увеличить эффективность учебного процесса. Мультимедийные технологии используются при необходимости показать визуальную детализацию проводимого эксперимента или используемого прибора, при отсутствии требуемого оборудования, а также при необходимости соблюдения большого числа мер предосторожности при проведении эксперимента. Обоснован выбор мультимедийного учебного пособия «Физические эксперименты» для изложения курса физики студентам нефизических специальностей. В работе приведены примерные сценарии встраивания в лекционные занятия демонстраций, компьютерных анимаций и видеозадач, а также их комбинаций с использованием собранных видеоматериалов и материалов представляемого пособия. Кроме того, приведенное в работе мультимедийное учебное пособие «Физические эксперименты» предоставляет возможность выполнения в домашних условиях телеметрических лабораторных работ при необходимости использования в обязательном порядке дистанционного обучения в связи с «форс-мажорными» обстоятельствами (карантин, сильные морозы, болезни и т.д.).

Ключевые слова: мультимедийные технологии,эксперимент,физические явления,демонстрации,компьютерные модели,видеозадачи,экспериментальные задачи