ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ
УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИКТ-компетентность регионального вуза: системный анализ влияющих факторов и подходов к оценкам
Читать | Брумштейн Юрий Моисеевич, Кузьмина Алеся Борисовна ИКТ-компетентность регионального вуза: системный анализ влияющих факторов и подходов к оценкам // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2012. — №3. — Стр. 153-162. |
Брумштейн Юрий Моисеевич - кандидат технических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, brum2003@mail.ru
Кузьмина Алеся Борисовна - аспирант, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, lesenok-1988@mail.ru
Подчеркнута роль информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельности региональных вузов (РВ). Предложено определение для ИКТ компетентности (ИКТК) РВ, отражающее специфику их деятельности. Исследованы некоторые особенности информационного обеспечения и методов оценивания ИКТК РВ с позиций различных групп лиц: абитуриентов, студентов, аспирантов, докторантов, сотрудников вузов, работодателей, рекрутинговых фирм, центров занятости, органов регионального управления. Проанализированы направления влияния ИКТК на конкурентоспособность РВ. Рассмотрены методы перехода от абсолютных показателей ИКТК к относительным, а также совместное применение показателей этих двух типов. Предложено разделение факторов, влияющих на ИКТК и соответствующих показателей на такие группы: основные объекты интеллектуальной собственности в сфере ИКТ и их коммерциализация; фактические научные достижения (успехи) РВ в сфере ИКТ; научно-инновационные достижения (успехи); научная и научно-инновационная активность РВ; учебная и учебно-методическая деятельность РВ в сфере ИКТ; административно-управленческая деятельность, обеспечение физической и информационной безопасности РВ; количества студентов участвующих в спортивных соревнованиях ИКТ-направления, в конкурсах студенческих работ, а также получаемые при этом результаты; информационная и информационно-рекламная деятельность РВ; аппаратно-технические средства ИКТ; телекоммуникационные средства; программные средства; ИКТК сотрудников, аспирантов, студентов; оценки ИКТК РВ с позиций конечных работодателей, некоторых других типов внешних организаций. Для каждой из групп подробно рассмотрен состав факторов и источники получения соответствующей информации. Показано, что для интегральных показателей ИКТК РВ пока нет унифицированных методов оценки.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии,региональные вузы,компетентность,факторы влияния,методы оценки,управление