ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ
УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Анализ некоторых направлений использования информационно-телекоммуникационных технологий для повышения качества предоставления медицинских услуг в регионах
Читать | Абраменко Дмитрий Юрьевич, Квятковский Кирилл Игоревич, Петраев Андрей Викторович, Сибикина Ирина Вячеславовна Анализ некоторых направлений использования информационно-телекоммуникационных технологий для повышения качества предоставления медицинских услуг в регионах // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2013. — №4. — Стр. 183-190. |
Абраменко Дмитрий Юрьевич - магистрант, Астраханский государственный технический университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 16, dim_ab@mail.ru
Квятковский Кирилл Игоревич - аспирант, Астраханский государственный технический университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 16, k-i-k@mail.ru
Петраев Андрей Викторович - докторант, Астраханский государственный технический университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 16, APetraev@ro.ru
Сибикина Ирина Вячеславовна - кандидат технических наук, доцент, Астраханский государственный технический университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 16, isibikina@bk.ru
Авторами приведены результаты анализа основных тенденций в сфере информатизации здравоохранения по теме статьи, которые имели место в 2011–2013 годы. Обоснована необходимость создания новых информационных систем для использования в сфере здравоохранения. Обозначены основные проблемы, возникающие при внедрении системы электронной записи пациентов на прием к врачу. Приведены примеры функционирования новых медицинских порталов для ведения электронных медицинских карт пациентов в различных странах мира. Указаны перспективы и направления развития подобных медицинских порталов. Авторами поставлена задача, связанная с созданием семантических сетей для распознавания запроса пациента, которые позволяют представить в различных режимах ежедневно обновляемую информацию об услугах медицинского учреждения. Рассмотрены возможности использования в рамках деятельности медучреждений универсального электронного документа для идентификации личности пациента. В связи с этим авторами обоснована целесообразность использования смарт-карт в сфере медицинских услуг. Сформулирован перечень сервисов, в которых использование смарт-карт может обеспечить максимальный эффект. Приведено описание разработанного авторами программного компонента для обеспечения информационного взаимодействия владельца карты с другими субъектами бизнес-процесса медицинского обслуживания. Сформирован организационный состав медицинской информационной системы с идентификацией личности пациента на основе использования социальных карт. Обозначены перспективы применения в системах оказания медицинских услуг специализированных пластиковых карт. Для задачи предоставления медицинских услуг в регионах на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий и универсальных электронных карт авторами разработана схема, отражающая информационные взаимодействия участников бизнес-процесса.
Ключевые слова: медицинская информационная система,медицинские услуги,информационное взаимодействие,социальная карта,информационно-телекоммуникационные технологии,бизнес-процесс