ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Анализ опыта управления ИТ-компетентностью физических и юридических лиц в некоторых зарубежных странах

Читать Кузьмина Алеся Борисовна Анализ опыта управления ИТ-компетентностью физических и юридических лиц в некоторых зарубежных странах // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2014. — №2. — Стр. 63-76.

Кузьмина Алеся Борисовна - аспирант, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, lesenok-1988@mail.ru

Охарактеризована роль компетентности в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), т.е. ИКТ-компетентности (ИКТК), в обеспечении социально-экономического развития отдельных стран; эффективности деятельности организаций; карьерных успехах физических лиц; реализации их бытовых потребностей. В статье рассмотрен опыт стран, имеющих значительные достижения в развитии ИКТ: Ирландии, Сингапура, США, Швеции, Финляндии. Для каждой из этих стран автором подробно рассматриваются следующие вопросы: общая характеристика страны; ее участие в международном разделении труда; положение с ИТКК «до» начала реализации целевых программ (ЦП); цели, которые ставились при планировании и реализации отдельных ЦП и/или их совокупностей; примененная номенклатура ЦП; их временные рамки; группы физических лиц, на которые были ориентированы программы; особенности технологий (методов) реализации ЦП, обеспечения мотивации населения к участию в них; фактически полученные результаты ЦП; влияние результатов на экономики стран, их конкурентоспособность на мировом рынке; текущая политика государств по поддержке (закреплению) достигнутых результатов. На основании анализа опыта реализации ЦП в других странах сделаны выводы о возможности/целесообразности использования таких ЦП в России.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, ИТ-компетентность, методы управления, реализация решений, зарубежный опыт, юридические и физические лица, государственная ИТ-политика, Интернет, information and communication technologies, IT competence, methods