ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ
УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Системный анализ вопросов, связанных с востребованностью информации на web-сайтах
Читать | Васьковский Евгений Юрьевич, Брумштейн Юрий Моисеевич Системный анализ вопросов, связанных с востребованностью информации на web-сайтах // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2015. — №1. — Стр. 59-74. |
Васьковский Евгений Юрьевич - аспирант, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, vaskovskiy_evgeniy@mail.ru
Брумштейн Юрий Моисеевич - кандидат технических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, brum2003@mail.ru
Показана важность исследования проблематики востребованности информации (ВИ), размещенной на web-сайтах. Для такой информации проанализировано содержание следующих классификационных категорий: тематическая направленность; возможности управления отображением информации со стороны пользователей; платность получения информации; источники информации. Рассмотрены различные варианты (направления) классификации пользователей Интернет-ресурсов (физических и юридических лиц), важные для темы настоящей статьи. Предложены модели поведения пользователей при целенаправленном поиске информации в Интернете, включая применение поисковых систем и тематических каталогов. Описаны возможные действия пользователей при работе с найденной информацией, оценках ее полезности, достоверности, актуальности и других характеристик. Обсуждены также классификационные характеристики сайтов, существенные с позиций анализа ВИ - предназначение; интенсивность обновления; посещаемость и др. Подробно охарактеризованы цели анализа и категории лиц, заинтересованных в получении сведений о ВИ, размещенной на Интернет-сайтах. Исследованы принципы управления размещением информации на сайтах; существующие подходы к ее актуализации, дополнению, удалению, обеспечению информационной безопасности. Проанализирован состав лиц, связанных с принятием решений о формировании и размещении информации; методы (технологии) принятия ими таких решений. С позиций web-разработчиков исследованы основные барьеры доступа к информации на сайтах и способы их преодоления.
Ключевые слова: web-сайт, информация, востребованность, размещение, принятие решений, барьеры доступа, модели поведения пользователей, информационная безопасность, web-site, information, demand, occupancy, decision-making, access barriers, behavior patterns of users, inf