ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Проблемно-ориентированный язык для описания модели поведения компьютерного оппонента (бота)

Читать Ильин Дмитрий Юрьевич, Корягин Сергей Викторович Проблемно-ориентированный язык для описания модели поведения компьютерного оппонента (бота) // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2015. — №1. — Стр. 193-207.

Ильин Дмитрий Юрьевич - аспирант, Московский государственный университет приборостроения и информатики, 107996, Российская Федерация, г. Москва, ул. Стромынка, 20, serendine@gmail.com

Корягин Сергей Викторович - кандидат технических наук, доцент, Московский государственный университет приборостроения и информатики, 107996, Российская Федерация, г. Москва, ул. Стромынка, 20, dongenealog2003@mail.ru

Рассмотрены существующие варианты реализации проблемно-ориентированных транслирующих средств в рамках разработки моделей поведения компьютерных оппонентов в игровых приложениях. По теме статьи представлен сравнительный анализ существующих программных решений. На основе анализа их достоинств и недостатков сформированы требования к разработке программного средства и определена его целевая аудитория. Описаны предложенные авторами проблемно-ориентированный язык и транслирующее средство для него. С использованием этого языка, позволяющего в формализованном виде описать модели поведения компьютерного оппонента, программно реализуется его взаимодействие с игровым процессом и игроком. Язык предусматривает возможность использования как готовых алгоритмов, так и написания собственных - для исключения шаблонности поведения компьютерного оппонента в процессе игры. Рассмотрен набор встроенных в разработанный язык алгоритмов, а также математический аппарат, обеспечивающий их реализацию. Рассмотрены примеры построения пользовательских алгоритмов, иллюстрирующих функциональные возможности предложенного авторами проблемно-ориентированного языка.

Ключевые слова: игровые приложения, компьютерные оппоненты, методы трансляции, проблемно-ориентированные языки программирования, алгоритмы поиска кратчайшего пути, баллистика, искусственный интеллект, игры для программистов, gaming applications, artificial computer oppon