ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Методика формирования информационных профилей пользователей социальных сетей (на примере Чеченской Республики)

Читать Ажмухамедов И.М., Мачуева Д.А., Жолобов Д.А. Методика формирования информационных профилей пользователей социальных сетей (на примере Чеченской Республики) // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2017. — №1. — Стр. 63-70.

Ажмухамедов И.М. - доктор технических наук, доцент, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, iskander_agm@mail.ru

Мачуева Д.А. - аспирант, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, ladyd_7@mail.ru

Жолобов Д.А. - кандидат технических наук, доцент, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, rymenar@gmail.com

Социальные сети являются важным социокультурным феноменом современности. Они становятся значимым объектом исследований, позволяющим изучать особенности социального поведения различных слоев населения и на этой основе разрабатывать политику взаимодействия с ними органов государственного и муниципального управления, других организаций различных типов, общественных движений, политических партий и пр. Поэтому не случайно практически все крупные организации имеют информационное представительство в социальных сетях. Сообщества пользователей, существующие в социальных сетях, во многом отражают структуру общества и являются удобной средой для осуществления информационных воздействий, распространения информации. Для решения задач информационного управления пользователями необходимо иметь возможность моделирования процесса распространения информации в социальных сетях. В статье предлагается методика определения исходных данных для такого моделирования путем составления информационных профилей пользователей социальных сетей на основе их распределения по базовым категориям (таким, как пол, возраст, образование и т.д.). Эти данные получаются путем анализа страниц пользователей в социальных сетях. Личностные характеристики пользователей, влияющие на процессы информационного обмена, оцениваются с помощью специального опросника. Предлагаемая методика сбора и обработки данных апробирована на примере пользователей социальной сети «ВКонтакте» в одном из субъектов Российской Федерации - Чеченской республике.

Ключевые слова: социальная сеть, информационное воздействие, управление, процесс распространения информации, информационный профиль пользователей, парсинг, опрос, репрезентативная выборка, степень коммуникабельности, значимость мнений, social network, informational influ