ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ
УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Снижение уровня субъективной неопределенности при использовании тестирования для оценки уровня компетентности испытуемых
Читать | Станишевская Алина Владимировна, Ажмухамедов Искандар Маратович Снижение уровня субъективной неопределенности при использовании тестирования для оценки уровня компетентности испытуемых // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2019. — №2. — Стр. 153-162. |
Станишевская Алина Владимировна - магистрант, Астраханский государственный технический университет, a.stanishevskaia@gmail.com
Ажмухамедов Искандар Маратович - доктор технических наук, профессор, Астраханский государственный университет, iskander_agm@mail.ru
В статье рассмотрено описание методики организации проведения тестирования и оценки его результатов для выявления различных компетенций испытуемого на основе применения теории нечетких множеств, дополнительно учитывающей время ответа на каждое из заданий теста. Отмечено, что, несмотря на ряд преимуществ: простота, равные условия для испытуемых, более равномерный «охват» материала, тестирование в то же время обладает и некоторыми существенными недостатками. Уровень субъективизма при использовании тестирующих систем хоть и снижается, однако до конца субъективный фактор исключить не удается, поскольку на каждом этапе создания тестирующих систем активно используется информация, полученная от экспертов. Эта информация преимущественно носит вербальный характер и для ее формализации целесообразно использовать методы теории нечетких множеств. Дополнительная фиксация времени ответа на каждое из заданий теста позволяет более эффективно планировать учебный процесс и точнее оценивать отдельные компетенции испытуемого.
Ключевые слова: тестирование, уровень сложности задания, лингвистическая переменная, нечеткое значение параметра, терм-множество, функция принадлежности, экспертная оценка, время выполнения тестового задания, testing, the difficulty level of the task, linguistic variable