ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

РАЗРАБОТКА, ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «САЙТОВ-ВИЗИТОК»: АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ, ВОЗМОЖНЫХ ПОДХОДОВ, ТРУДОЕМКОСТИ, СТРУКТУРЫ РИСКОВ

Читать Бондарев Андрей Андреевич, Васильев Никита Вячеславович, Коновалова Дарья Игоревна, Брумштейн Юрий Моисеевич РАЗРАБОТКА, ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «САЙТОВ-ВИЗИТОК»: АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ, ВОЗМОЖНЫХ ПОДХОДОВ, ТРУДОЕМКОСТИ, СТРУКТУРЫ РИСКОВ // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2020. — №1. — Стр. 61-76.

Бондарев Андрей Андреевич - ГБУЗ АО «Приволжская РБ», andrey.a.bondarev@gmail.com

Васильев Никита Вячеславович - Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», nikivas97@mail.ru

Коновалова Дарья Игоревна - Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», haizbq@gmail.com

Брумштейн Юрий Моисеевич - Астраханский государственный университет, brum2003@mail.ru

Выполнен комплексный анализ проблематики, связанной с созданием, внедрением, поддержкой эксплуатации, обеспечением эффективности использования и информационной безопасности сайтов - визиток. Типичные цели создания и использования сайтов - визиток проанализированы с позиций их владельцев: отдельных физических лиц, их групп, небольших организаций. Охарактеризован состав информации, размещаемой на сайтах - визитках различных типов; композиционные решения сайтов - визиток; цветовое и шрифтовое оформление; цели и принципы использования гиперссылок, графических объектов. Показано, что для физических лиц использование сайтов - визиток, в том числе на иностранных языках, может быть предпочтительным по сравнению со страничками в социальных сетях; персональными страницами на сайтах организаций. Рассмотрены возможности и ограничения создания сайтов - визиток с помощью программных модулей пакета Microsoft Office, других офисных пакетов. Показано, что имеющиеся на интернет - ресурсах средства «автоматизированного создания» сайтов позволяют обойтись без помощи профессиональных специалистов - разработчиков. Однако такие средства во многих случаях не обеспечивают достаточного качества и функциональности сайтов - визиток. В связи с этим проанализирована номенклатура и возможности инструментальных средств разработки, применение которых может быть оправданным при создании сайтов - визиток. Оценены трудозатраты на профессиональную разработку типичных «заказных» сайтов - визиток, их внедрение, при необходимости - сопровождение. Описан состав затрат на получение доменных имен для сайтов - визиток, продление сроков их действия. Исследованы вопросы хостинга сайтов - визиток (в том числе вне России для иноязычных сайтов - визиток); рациональные подходы к обеспечению «видимости» сайтов - визиток поисковыми системами интернета, поддержки необходимых уровней информационной безопасности сайтов - визиток.

Ключевые слова: сайты - визитки, иноязычные сайты, направления использования, разработка, офисные пакеты, конструкторы сайтов, инструментальные средства, хостинг, введение в эксплуатацию, информационная безопасность, business card sites, foreign-language sites, direction