ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

МОДЕЛИ И МЕТОДИКИ АКТУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И КОНТЕНТА В РАМКАХ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

Читать Деев Михаил Викторович, Финогеев Алексей Германович, Финогеев Антон Алексеевич, Гамидуллаева Лейла Айваровна МОДЕЛИ И МЕТОДИКИ АКТУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И КОНТЕНТА В РАМКАХ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2020. — №4. — Стр. 9-20.

Деев Михаил Викторович - Пензенский государственный университет, miqz@yandex.ru

Финогеев Алексей Германович - Пензенский государственный университет, alexeyfinogeev@gmail.com

Финогеев Антон Алексеевич - Пензенский государственный университет, fanton3@ya.ru

Гамидуллаева Лейла Айваровна - Пензенский государственный университет, gamidullaeva@gmail.com

Цель исследования - повышение качества процесса подготовки специалистов в процессе актуализации образовательных программ и учебного контента с учетом меняющихся требований профессиональных стандартов и работодателей в условиях перехода к инновационной экономике. Для достижения цели решены следующие задачи: разработаны методы мониторинга требований работодателей, образовательных и профессиональных стандартов, модели жизненных циклов образовательных программ и электронных ресурсов с этапами актуализации, методы актуализации образовательных программ с адаптивной настройкой на требования работодателей в интеллектуальной образовательной среде. Авторами исследованы проблемы мониторинга требований работодателей и адаптации электронных образовательных ресурсов и программ к ним, особенности модернизации их в непрерывном процессе подготовки специалистов. Рассмотрены новые модели управления процессами актуализации и персонализации образовательного контента и программ обучения. Реализована методика адаптации образовательных программ и контента с помощью инструментальных средств интеллектуальной образовательной среды (Smart Learning Environment). Предложенные модели и методики позволяют учитывать спектр внешних условий рынка труда и требований работодателей к образовательным программам и ресурсам, строить геотеггированные модели для оценки территориального распределения требований к компетенциям специалистов в регионах с учетом местоположения высших учебных заведений в смежных областях.

Ключевые слова: управление, CMS, жизненный цикл, электронный образовательный ресурс, интеллектуальная образовательная среда, схема управления