ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ
УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ НЕЧЕТКОГО КЛАССИФИКАТОРА И ИЕРАРХИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ
Читать | Бехзод Абдугаббарович, Ажмухамедов Искандар Маратович МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ НЕЧЕТКОГО КЛАССИФИКАТОРА И ИЕРАРХИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2020. — №4. — Стр. 32-38. |
Бехзод Абдугаббарович - Навоийский государственный педагогический институт, texnogarant@list.ru
Ажмухамедов Искандар Маратович - Астраханский государственный университет, aim_agtu@mail.ru
В статье рассматривается проблема оценки уровня информационной безопасности образовательных информационных систем в условиях цифровой трансформации общества. Предлагается методика определения уровня информационной безопасности образовательных информационных систем на основе экспертной информации и базы знаний, состоящей из нечетких продукционных правил. Этот подход отличается тем, что позволяет формализовать качественные оценки состояния системы с использованием теории нечетких множеств и оценить уровень информационной безопасности образовательных информационных систем не только в режиме реального времени, но и на этапе их создания, разработки и внедрения. Также методика предполагает построение иерархии повреждений системы, которые могут препятствовать их идентификации. Внедрение методики позволяет повысить эффективность процесса управления качеством образовательных информационных систем и образовательного процесса в целом.
Ключевые слова: образовательная система, качество информационных систем, цифровизация образования, информационная безопасность образовательной информационной системы