ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ 3D-ОБЪЕКТОВ, СМОДЕЛИРОВАННЫХ В BLENDER, ДЛЯ ИМПОРТА В UNITY 3D

Читать Гараева Энже Ринатовна, Бикмуллина Ильсияр Ильдаровна, Барков Игорь Александрович ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ 3D-ОБЪЕКТОВ, СМОДЕЛИРОВАННЫХ В BLENDER, ДЛЯ ИМПОРТА В UNITY 3D // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2020. — №4. — Стр. 66-74.

Гараева Энже Ринатовна - Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ, ange0112@yandex.ru

Бикмуллина Ильсияр Ильдаровна - Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ, elsiyar-b@yandex.ru

Барков Игорь Александрович - Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ

При разработке игры в Unity с использованием 3D-моделей возникла необходимость создания собственных 3D-моделей, поэтому были проанализированы собственные возможности Unity на предмет создания 3D-моделей. Так как возможности Unity как среды для создания 3D-моделей ограничены, были рассмотрены сторонние программные продукты, предназначенные для моделирования 3D-объектов. В результате анализа для разработки объектов был выбран 3D-редактор Blender, в связи с чем возникла необходимость изучения особенностей импорта готовых объектов из Blender в Unity. Решение использования в Unity 3D-моделей, созданных в Blender, исходит из ограниченности возможностей Unity в сфере 3D-моделирования. Из-за чего было сформулировано руководство, в котором описано, на что необходимо обращать внимание для подготовки объектов из Blender в Unity. В данной статье приводится краткое описание профессионального инструмента для разработки 3D-моделей и игрового движка, в которое предполагается экспортирование полученных 3D-моделей, включая краткую историческую справку о них, их основные возможности, особенности, благодаря которым они выигрывают среди прочих программных продуктов, предназначенных для 3D-моделирования и создания игр, а также сведения о том, в каких областях и насколько широко данные продукты используются. Рассмотрены основные ошибки, возникающие при импорте готовых объектов, а также описаны особенности подготовки готовых моделей из Blender в Unity. Кроме того, рассмотрены причины, по которым требуется использование нескольких программных продуктов для создания полноценного продукта. Представлено описание процесса экспорта в рассматриваемом инструменте. Подробно разобран поэтапный процесс подготовки объекта к экспорту в Blender. Порядок и особенности подготовки к экспорту объектов из Blender в Unity рассмотрены на примере подготовки и экспорта смоделированной в Blender модели игрушечного медведя. Для этого был проведён детальный анализ предметной области, результаты которого представлены в данной статье в виде поэтапного описания процесса подготовки объекта к экспорту.

Ключевые слова: 3D-объекты, импорт, экспорт, 3D-модели, моделирование, Unity, Blender