ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОЦЕНКА ВОСПРИИМЧИВОСТИ УЧАСТНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА К РИСКАМ ЦИФРОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Читать Ажмухамедов Искандар Маратович, Кузнецова Валентина Юрьевна ОЦЕНКА ВОСПРИИМЧИВОСТИ УЧАСТНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА К РИСКАМ ЦИФРОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2021. — №2. — Стр. 24-30.

Ажмухамедов Искандар Маратович - Астраханский государственный университет, aim_agtu@mail.ru

Кузнецова Валентина Юрьевна - Астраханский государственный университет, arhelia@bk.ru

В статье приведены преимущества и риски цифровизации образования. В связи с тем, что задача оценки последствий реализации рисков при организации дистанционного обучения является нетривиальной, авторами была предпринята попытка описать методику оценки актуальности рисков в зависимости от выявленного психологического типа личности обучающегося на основе прецедентного подхода. Данная методика может быть автоматизирована для внедрения в действующие цифровые образовательные среды, а также адаптирована для применения в высших учебных заведениях и учреждениях дополнительного профессионального образования как для учащихся, как и для преподавателей, ведущих образовательную деятельность в дистанционном или смешанном режиме.

Ключевые слова: цифровая образовательная среда, образовательный процесс, цифровизация образования, психологический профиль