ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ
УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ АНАЛИЗА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК ГОРОДА
Читать | Кузнецов Михаил Андреевич, Кравченя Павел Дмитриевич, Скринкович Виталий Сергеевич, Володченков Леонид Викторович ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ АНАЛИЗА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК ГОРОДА // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2021. — №3. — Стр. 62-71. |
Кузнецов Михаил Андреевич - Волгоградский государственный технический университет, mara122@mail.ru
Кравченя Павел Дмитриевич - Волгоградский государственный технический университет, kpd_@mail.ru
Скринкович Виталий Сергеевич - Волгоградский государственный технический университет, witalika.f3@gmail.com
Володченков Леонид Викторович - Волгоградский государственный технический университет, wolleo@mail.ru
В статье рассматриваются способы выбора оптимального места для расположения магазина розничной торговли с учетом множества географических факторов, влияющих на конкурентоспособность заведения. Информация для анализа извлекается из открытых геоинформационных систем. Описанная в статье методология предполагает сбор заданных географических данных в окружающем пространстве рядом с анализируемыми координатами. Близлежащее пространство определяется с помощью описанного в статье алгоритма. Данный алгоритм учитывает структуру дорог, расположение заборов, крупных построек, перепадов высот, ручьев и других ограничителей свободного передвижения. Извлечение информации происходит посредством запросов к API популярных картографических сервисов, таких как 2GIS, wikimapia и OpenStreetMap. Мера привлекательности торговой точки строится на основе информации о расположенных в окружающем пространстве жилых домах, наличии рядом организаций конкурентов, привлекательных городских достопримечательностей, а также проходящих рядом дорог и маршрутов общественного транспорта. Благодаря открытым финансовым источникам собранные данные дополняются информацией о денежных оборотах найденных организаций конкурентов. Производится обобщенная оценка привлекательности рассматриваемых торговых площадок и на основании комплексного расчета делается вывод о доминирующих вариантах. Для доминантного анализа используется методы ELECTRE.
Ключевые слова: СППР, ГИС, тепловая карта, ЛПР