ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ АНАЛИЗА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК ГОРОДА

Читать Кузнецов Михаил Андреевич, Кравченя Павел Дмитриевич, Скринкович Виталий Сергеевич, Володченков Леонид Викторович ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ АНАЛИЗА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК ГОРОДА // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2021. — №3. — Стр. 62-71.

Кузнецов Михаил Андреевич - Волгоградский государственный технический университет, mara122@mail.ru

Кравченя Павел Дмитриевич - Волгоградский государственный технический университет, kpd_@mail.ru

Скринкович Виталий Сергеевич - Волгоградский государственный технический университет, witalika.f3@gmail.com

Володченков Леонид Викторович - Волгоградский государственный технический университет, wolleo@mail.ru

В статье рассматриваются способы выбора оптимального места для расположения магазина розничной торговли с учетом множества географических факторов, влияющих на конкурентоспособность заведения. Информация для анализа извлекается из открытых геоинформационных систем. Описанная в статье методология предполагает сбор заданных географических данных в окружающем пространстве рядом с анализируемыми координатами. Близлежащее пространство определяется с помощью описанного в статье алгоритма. Данный алгоритм учитывает структуру дорог, расположение заборов, крупных построек, перепадов высот, ручьев и других ограничителей свободного передвижения. Извлечение информации происходит посредством запросов к API популярных картографических сервисов, таких как 2GIS, wikimapia и OpenStreetMap. Мера привлекательности торговой точки строится на основе информации о расположенных в окружающем пространстве жилых домах, наличии рядом организаций конкурентов, привлекательных городских достопримечательностей, а также проходящих рядом дорог и маршрутов общественного транспорта. Благодаря открытым финансовым источникам собранные данные дополняются информацией о денежных оборотах найденных организаций конкурентов. Производится обобщенная оценка привлекательности рассматриваемых торговых площадок и на основании комплексного расчета делается вывод о доминирующих вариантах. Для доминантного анализа используется методы ELECTRE.

Ключевые слова: СППР, ГИС, тепловая карта, ЛПР