ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ
УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДИКА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Читать | Ажмухамедов Искандар Маратович, Хайтул Анастасия Всеволодовна МЕТОДИКА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2022. — №3. — Стр. 17-24. |
Ажмухамедов Искандар Маратович - Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева
Хайтул Анастасия Всеволодовна - Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева
Статья посвящена описанию методики индивидуализации цифровой среды обучения в рамках разработки индивидуальной образовательной траектории на основе диагностирования психоэмоционального состояния обучающегося. Анализ имеющихся методик определения психоэмоционального состояния позволил сделать вывод о том, что для решения поставленной задачи наиболее подходящим является цветовой тест Люшера. При этом для интерпретации результатов прохождения теста предложено использовать так называемый «вегетативный коэффициент». Далее в соответствии с различными значениями указанного коэффициента, а также с учётом построенного на основе методики «7 радикалов» психологического портрета, подбираются различные наборы тем и практических заданий для изучения и закрепления материала, имеющие различную сложность и трудоёмкость выполнения. Также приведена проектная диаграмма и описана структура разработанного в среде PyCharm программного обеспечения, реализующего предложенную методику. Апробация данного программного продукта преподавателями нескольких общеобразовательных средних учебных заведений, а также его использование при изучении отдельных предметов студентами факультета цифровых технологий и кибербезопасности в Астраханском государственном университете позволили сделать вывод о целесообразности использования предложенной методики и соответствующего программного обеспечения для повышения эффективности процесса обучения.
Ключевые слова: цифровая образовательная среда, психоэмоциональное состояние обучающегося, цветовой тест Люшера, подбор учебного материала