ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ
УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Анализ факторов, влияющих на общепрофессиональные компетенции при проектировании автоматизированной системы управления образовательным процессом колледжа
Читать | Александрова Светлана Александровна, Лихтер Анатолий Михайлович Анализ факторов, влияющих на общепрофессиональные компетенции при проектировании автоматизированной системы управления образовательным процессом колледжа // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2013. — №1. — Стр. 118-125. |
Александрова Светлана Александровна - аспирант, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, ASA2808@rambler.ru
Лихтер Анатолий Михайлович - доктор технических наук, доцент, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, Likhter@bk.ru
В статье анализируются факторы, оказывающие влияние на формирование общепрофессиональных компетенций у студентов средних специальных учебных заведений. Изучение и анализ этих факторов является необходимым условием для проектирования автоматизированной системы управления образовательным процессом колледжа. Поскольку в настоящее время, в связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), в системе среднего профессионального образования идет переход от традиционной модели обучения, основанной на знаниевой парадигме образования, к компетентностно-ориентированному обучению, то становится актуальной задача обновления информационно-технического обеспечения образовательного процесса. В современном постиндустриальном обществе для профессионального успеха выпускнику колледжа необходимо быть готовым к непрерывному образованию в течение всей жизни, к деятельности в постоянно меняющихся условиях рынка труда, а для этого он должен овладеть компетенциями, сформированность которых, наряду с усвоенными знаниями, умениями и навыками, является результатом среднего профессионального образования. Рассмотрены три группы фактов, положительно влияющих на формирование общепрофессиональных компетенций. Кроме того, рассмотрен состав факторов, приведена диаграмма причина-следствие, которая показывает, какие именно факторы влияют на результативность и эффективность процесса освоения дисциплины. Результаты проведенного опроса позволяют сделать вывод о том, что мнения студентов и преподавателей о роли факторов педагогической группы в образовательном процессе совпадают, в то время как оценка роли факторов психологической и социально-экономической – прямо противоположна.
Ключевые слова: факторы,общепрофессиональные компетенции,компетентностный подход,автоматизированная система управления,менеджмент образования,эффективность