ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Анализ факторов, влияющих на общепрофессиональные компетенции при проектировании автоматизированной системы управления образовательным процессом колледжа

Читать Александрова Светлана Александровна, Лихтер Анатолий Михайлович Анализ факторов, влияющих на общепрофессиональные компетенции при проектировании автоматизированной системы управления образовательным процессом колледжа  // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2013. — №1. — Стр. 118-125.

Александрова Светлана Александровна - аспирант, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, ASA2808@rambler.ru

Лихтер Анатолий Михайлович - доктор технических наук, доцент, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, Likhter@bk.ru

В статье анализируются факторы, оказывающие влияние на формирование общепрофессиональных компетенций у студентов средних специальных учебных заведений. Изучение и анализ этих факторов является необходимым условием для проектирования автоматизированной системы управления образовательным процессом колледжа. Поскольку в настоящее время, в связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), в системе среднего профессионального образования идет переход от традиционной модели обучения, основанной на знаниевой парадигме образования, к компетентностно-ориентированному обучению, то становится актуальной задача обновления информационно-технического обеспечения образовательного процесса. В современном постиндустриальном обществе для профессионального успеха выпускнику колледжа необходимо быть готовым к непрерывному образованию в течение всей жизни, к деятельности в постоянно меняющихся условиях рынка труда, а для этого он должен овладеть компетенциями, сформированность которых, наряду с усвоенными знаниями, умениями и навыками, является результатом среднего профессионального образования. Рассмотрены три группы фактов, положительно влияющих на формирование общепрофессиональных компетенций. Кроме того, рассмотрен состав факторов, приведена диаграмма причина-следствие, которая показывает, какие именно факторы влияют на результативность и эффективность процесса освоения дисциплины. Результаты проведенного опроса позволяют сделать вывод о том, что мнения студентов и преподавателей о роли факторов педагогической группы в образовательном процессе совпадают, в то время как оценка роли факторов психологической и социально-экономической – прямо противоположна.

Ключевые слова: факторы,общепрофессиональные компетенции,компетентностный подход,автоматизированная система управления,менеджмент образования,эффективность