ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Визуализация творческих стратегий с использованием ментальных карт

Читать Журавлева Людмила Васильевна, Власов Андрей Игоревич Визуализация творческих стратегий с использованием ментальных карт  // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2013. — №1. — Стр. 133-140.

Журавлева Людмила Васильевна - кандидат технических наук, доцент, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, 105005, Российская Федерация, г. Москва, 2-ая Бауманская ул., д. 5, тел. 8-916-955-13-69,, fogel09@mail.ru

Власов Андрей Игоревич - кандидат технических наук, доцент, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, 105005, Российская Федерация, г. Москва, 2-ая Бауманская ул., д. 5, тел. 8-916-955-13-6, vlasov@mail.ru

В статье рассмотрен акмеологический подход как методическая база системы управления качеством обучения в условиях, когда высшее образование приобретает всеобщий характер, а качество и эффективность образовательного процесса вызывают растущее беспокойство. Акмеологическое планирование сводится к решению задач изыскания резервов учебного времени за счет межпредметной интеграции и увеличения объема самостоятельно изучаемого учебного материала и выполняемых практических заданий. Такое перераспределение объема учебной нагрузки требует разработки новых образовательных технологий и методов и средств оценки качества образования. Для повышения эффективности самостоятельной работы студентов предложено использование средств визуализации информации, приведена классификация образовательных мультимедиа объектов и определены области применения ментальных карт в учебном процессе на аудиторных занятиях и в качестве оценочных средств на экзаменах. Излагаются результаты работы по применению комбинированных ментальных карт для внеаудиторной самостоятельной работы студентов и оценки результатов этой работы.

Ключевые слова: система обеспечения качества образования,образовательные технологии,акмеологический подход,межпредметная интеграция,мультимедийный объект,ментальные карты,результаты обучения,компетенции,визуализация,маршрут обучения