ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Использование интернет-технологий в управлении научным имиджем регионального вуза

Читать Брумштейн Юрий Моисеевич, Бондарев Андрей Андреевич, Дюдиков Иван Андреевич Использование интернет-технологий в управлении научным имиджем регионального вуза  // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2013. — №2. — Стр. 90-99.

Брумштейн Юрий Моисеевич - кандидат технических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, brum2003@mail.ru

Бондарев Андрей Андреевич - начальник отдела Интернет-технологий, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, andrey.bondarev@aspu.ru

Дюдиков Иван Андреевич - аспирант, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, shtorman@mail.ru

В статье показывается актуальность задач управления научным имиджем (НИ) регионального вуза (РВ) в конкурентных условиях его деятельности; обосновывается, что использование интернет-технологий является важнейшим средством управления НИ РВ; приводится список объектов, которые в данной статье отнесены к сфере интернет-технологий. Авторы отмечают ведущую роль сайтов РВ в размещении и продвижении информации, связанной с поддержкой их НИ. Кратко рассматриваются типичные аппаратные и программные решения, используемые при создании научных страничек (НС) сайтов, поддержке их эксплуатации, управлении контентом, обеспечении информационной безопасности. В статье обосновывается, что существующие стандартные средства сбора статистической информации по интернет-сайтам РВ не обеспечивают необходимых возможностей для анализа эффективности НС. Для сайтов РВ исследован: состав информации размещаемой на их НС, которая значима для оценки НИ; основные характеристики востребованности ресурсов на НС. Для оценки этих характеристик в статье предлагаются расчетные формулы. Авторы подробно анализируют возможные подходы к автоматизации сбора данных для выполнения расчетов по этим формулам. Показывается роль личных сайтов и интернет-страничек сотрудников в формировании НИ РВ. Отмечается, что такие странички могут размещаться и вне сайтов РВ. В работе представлены результаты эксперимента, позволившие сравнить продуктивности поиска в Рунете по фамилии автора для различных поисковых систем Интернета и сайта www.elibrary.ru. Делается вывод, что оба подхода имеют существенные недостатки, причем различные. Авторами рассматриваются также возможности интернет-технологий по обеспечению дистанционного участия в научных мероприятиях, рассылке информации по электронной почте; обеспечению интерактивного взаимодействия ученых и пр.

Ключевые слова: региональный вуз,научный имидж,имидж-менеджмент,объекты управления,информационные технологии,Интернет,использование сайтов,информационное наполнение,статистическая информация,учет публикаций,информационная безопасность