ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Совершенствование профессионального образования для повышения качества услуг финансово-кредитных учреждений

Читать Минёва Оксана Карловна, Садретдинов Ренат Ажимахмудович Совершенствование профессионального образования для повышения качества услуг финансово-кредитных учреждений  // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2011. — №3. — Стр. 107-113.

Минёва Оксана Карловна - доктор экономических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, okmineva@rambler.ru.

Садретдинов Ренат Ажимахмудович - аспирант, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, leonard734@rambler.ru.

В статье освещены вопросы интеграции системы профессионального образования и банковского сектора, обеспечивающих формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для эффективного исполнения установленных работодателем должностных функций, и определены формы стратегического партнерства кредитных организаций и высших учебных заведений, направленные на повышение качества образовательных услуг в системе непрерывного банковского образования. Банковская услуга рассматривается как интеллектуальный продукт, созданный на основе маркетинговых исследований потребностей клиентов и извлечения прибыли и обладающий характерными чертами: абстрактность, неотделимость от источника, договорный характер отношений с потребителями, протяженность во времени процесса использования. Отмечено желание бизнеса избежать предъявления завышенных/заниженных или иным образом деформированных требований к выпускникам и тем самым создать вузам достаточные предпосылки профессионально и социально ответственно выполнять свою партнерскую роль (точно зная, как учить, чтобы выпускники были достойно трудоустроены в бизнесе). Многие работодатели в России еще не продвинулись настолько, чтобы практиковать менеджмент как устойчивую управленческую функцию своего стратегического развития. Некоторые ориентируются на менеджерское намерение убедиться, что работники по каждой профессиональной позиции отвечают минимуму, заданному государственным образовательным стандартом. Выявлено, что тенденция увеличения потребностей совершенствования образования будет сохраняться и даже возрастать далее, так как по мере развития экономики и появления новых технологий во все большей степени будут востребованы специалисты самого высокого уровня. Развитие данного сегмента рынка образовательных услуг будет определяться и усилением конкуренции на рынке труда, а также в связи с расширением возможностей многих людей платить за образование. Это предъявляет более высокие требования к содержанию и организации образовательного процесса, к совершенствованию традиционных и разработке новых образовательных технологий.

Ключевые слова: банк,мотивация,интеграция,сектор,качество услуг,бизнес,образование,стандарт,профессиональный рост,труд,специалист.