ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Практико-ориетированные технологии при изучении курса общей физики для студентов нефизических специальностей

Читать Тишкова Светлана Анатольевна Практико-ориетированные технологии при изучении курса общей физики для студентов нефизических специальностей // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2012. — №3. — Стр. 167-172.

Тишкова Светлана Анатольевна - кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а,, svetatish70@mail.ru

В данной статье рассматривается практико-ориентированный подход в преподавании физики студентам нефизических специальностей. Общая физика изучается студентами на первых курсах вуза. В этот период они слабо представляют, какие знания по физике им могут пригодиться в будущей профессиональной деятельности. В связи с этим возникает необходимость организации занятий таким образом, чтобы студенты нефизических специальностей уже на младших курсах могли понять, где и как применяются физические знания в их будущей профессии. В статье делается акцент на использовании практически значимых задач при проведении семинарских занятий со студентами химиками. При этом используется практико-ориентированный подход, подразумевающий коллективную работу студентов. На основе этого подхода разрабатываются студенческие проекты, в которых физические знания используются для решения химических проблем и задач. Разработаны сценарии практико-ориентированных занятий со студентами, тематика и презентации проектов. Проиллюстрирован фрагмент такого занятия. Практико-ориентированные занятия помогают студентам лучше усвоить физические явления и законы, а работа в подгруппах подготовить их к выполнению коллективных задач, которые студенты будут решать в процессе своей профессиональной деятельности.

Ключевые слова: практико-ориентированный подход,обучение физике,методика преподавания физики,практически значимые задачи,физика для студентов нефизических специальностей,профессиональная деятельность,студенты химики