ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Образовательный имидж регионального вуза: направления и практические методы информационного менеджмента

Читать Брумштейн Юрий Моисеевич, Стефанова Галина Павловна, Пугина Надежда Николаевна, Кузьмина Алеся Борисовна Образовательный имидж регионального вуза: направления и практические методы информационного менеджмента // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2013. — №4. — Стр. 13-29.

Брумштейн Юрий Моисеевич - кандидат технических наук, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, brum2003@mail.ru

Стефанова Галина Павловна - доктор педагогических наук, первый проректор АГУ – проректор по основной деятельности, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, GStefanova@aspu.ru

Пугина Надежда Николаевна - аспирант, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, astra8512@mail.ru

Кузьмина Алеся Борисовна - аспирант, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, lesenok-1988@mail.ru

В статье показана ключевая роль образовательного имиджа (ОИ) регионального вуза (РВ) в обеспечении успешности его работы в рыночных условиях. Представлены цели и ограничения, которые должны учитываться при оперативном и стратегическом управлении ОИ РВ в условиях конкуренции с другими образовательными организациями. Охарактеризованы особенности учета при планировании и реализации управления ОИ РВ факторов неопределенности и риска. Показано, что ОИ РВ имеет две компоненты – информационную и оценочную. В рамках информационного менеджмента (ИМ) ОИ со стороны РВ может оказываться влияние на обе компоненты, хотя, обычно, и в разной степени. Рассмотрена содержательная структура этих компонент. В статье выделены два основных направления ИМ – продвижение в информационном пространстве сведений, положительно влияющих на ОИ РВ; борьба с негативной в отношении ОИ информацией. Для обоих направлений авторы статьи подробно исследуют информационные риски, используемые практические методы ИМ, условия их информационно-экономической эффективности. Особое внимание в работе уделяется вопросам размещения информации на сайтах вузов; ее продвижения в интернет-пространстве; использованию интернет-технологий для поддержки/улучшения оперативных позиций РВ на региональных рынках услуг высшего профессионального образования; борьбе с негативной информацией о РВ в интернет-пространстве. В связи с этим авторы исследуют влияние ИТ-компетентности физических лиц на доступность и потенциальную полноту использования на сайтах РВ различных объектов, важных с позиций ИМ ОИ. В статье рассмотрены также некоторые математические модели оптимизации распределения ресурсов между отдельными направлениями/методами ИМ ОИ, указаны возможности дальнейшего развития этих моделей.

Ключевые слова: региональный вуз,образовательный имидж,компонентная структура,цели управления,ограничения по управлению,информационный менеджмент,эффективность методов,интернет-технологии,ИТ-компетентность,информационное пространство,математические модели