ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Анализ существующей практики и потенциальных возможностей использования технологий публичного управления в сфере образования

Читать Золочевская Елена Юрьевна, Куц Анна Николаевна Анализ существующей практики и потенциальных возможностей использования технологий публичного управления в сфере образования // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2015. — №1. — Стр. 86-100.

Золочевская Елена Юрьевна - доктор экономических наук, профессор, Южно-Российский институт управления, 344022, Российская Федерация, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская 70, lenazoloto@mail.ru

Куц Анна Николаевна - аспирант, Южно-Российский институт управления, 344022, Российская Федерация, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская 70, anna_but@bk.ru

Статья посвящена рассмотрению комплекса вопросов, связанных с современными тенденциями использования в России методов публичного управления (ПУ). Проанализированы существующие определения термина «публичное управление», предложен собственный вариант определения. Показано, что использование подходов на основе ПУ может быть важным средством повышения эффективности работы организаций, рационального управления изменениями в их деятельности. Охарактеризована проблематика применения методов (технологий) МК и ПУ в сфере государственного и муниципального управления (ГиМУ). Проанализированы возможности расширения доступа граждан к информации, связанной с таким видом управления и развития доступности услуг ГиМУ. Показано, что потенциальные возможности получения таких услуг в электронной форме во многом связаны с уровнем информационно-коммуникационной компетентности граждан. Подробно рассмотрена тематика, связанная с направлениями и эффективностью использования ПУ в сфере образования России Проанализированы существующие (уже используемые) и перспективные «механизмы», которые в рамках социально-экономического управления могут обеспечить согласование краткосрочных и долгосрочных целей деятельности образовательных учреждений, органов ГиМУ, потенциальных работодателей. Изучены возможности публичного аудита в сфере образования и формы его использования - с учетом существующего опыта. Указаны направления использования результатов такого аудита при принятии управленческих и иных решений; публичного контроля за реализацией этих решений. Подробно рассмотрены возможности применения информационно-телекоммуникационных технологий (ИТКТ) для сбора, анализа, обработки, отображения, обеспечения доступности информации, связанной с ПУ; для обеспечения эффективности информационного взаимодействия различных категорий юридических и физических лиц в рамках такого управления. Обосновано, что использование ИТКТ потенциально может значительно расширить круг «экспертов», участвующих в ПУ организациями; обеспечить лучшее соответствие специализаций «экспертов» и направлений деятельности организаций, которые они оценивают; повышение квалификации «экспертов».

Ключевые слова: публичное управление, публичный аудит, государственное и муниципальное управление, сфера образования, транспарентность, эксперты, принятие решений, информационно-телекоммуникационные технологии, public administration, public audit, public and municipal ad