ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Про-активный подход к автоматизации управления ресурсами службы хаускипинга гостиницы

Читать Кравец А.Г., Морозов А.О., Струкова И.В. Про-активный подход к автоматизации управления ресурсами службы хаускипинга гостиницы // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2017. — №1. — Стр. 71-83.

Кравец А.Г. - доктор технических наук, профессор, Волгоградский государственный технический университет, 400005, Российская Федерация, г. Волгоград, пр. им. Ленина, 28, agk@gde.ru

Морозов А.О. - магистрант, Волгоградский государственный технический университет, 400005, Российская Федерация, г. Волгоград, пр. им. Ленина, 28, alexmoroz1993@yandex.ru

Струкова И.В. - руководитель хозяйственной службы, Park Inn by Radisson, 400087, Российская Федерация, Волгоград, ул. М. Балонина, 7, inna.strukova@rezidorparkinn.com

В статье приведено обоснование преимуществ про-активного подхода к управлению ресурсами службы хаускипинга гостиницы. Охарактеризована структура службы хаускипинга, ее роль в деятельности современного гостиничного предприятия. Показаны недостатки существующих систем управления ресурсами службы хаускипинга, представлены возможности разработанной системы аналогичного назначения. Цель исследования, описанного в данной статье, - разработка автоматизированной методики про-активного управления ресурсами службы хаускипинга гостиницы. Достижение поставленной цели было обеспечено за счет создания системы управления ресурсами службы хаускипинга, обеспечивающей улучшение мотивации деятельности персонала. Для проектирования методики про-активного управления было использовано интеллектуальное ядро из нескольких методов прогнозирования. В статье представлены архитектура и обобщённый алгоритм системы про-активного управления, включающей в себя модули прогнозирования потребности в ресурсах и поддержки принятия решений по управлению деятельностью персонала. Внедрение предложенной методики и реализующего ее программного средства позволяет повысить качество управления ресурсами службы хаускипинга. Разработанная система прошла опытную эксплуатацию в сетевой гостинице Park Inn by Radisson. В результате ее использования повысилась производительность труда и прозрачность системы мотивации персонала службы хаускипинга.

Ключевые слова: служба хаускипинга гостиницы, автоматизация прачечной гостиницы, управление персоналом, прогнозирование, про-активное управление, поддержка принятия решений, машинное обучение, hotel housekeeping service, hotels laundry automation, personnel management, p