ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Применение компьютерного зрения для распознавания городских памятников архитектуры в мобильном приложении типа «электронный гид»

Читать Кузнецов М. А., Воробьев А. С. Применение компьютерного зрения для распознавания городских памятников архитектуры в мобильном приложении типа «электронный гид» // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2018. — №2. — Стр. 25-36.

Кузнецов М. А. - кандидат технических наук, Волгоградский государственный технический университет, 400005, Российская Федерация, г. Волгоград, пр. им. Ленина, 28, mara122@mail.ru

Воробьев А. С. - аспирант, Волгоградский государственный технический университет, 400005, Российская Федерация, г. Волгоград, пр. им. Ленина, 28, a.vorobyov.a@yandex.ru

В статье предлагается способ составления образа памятника в виде согласованного набора фотографий. Целью является организация базы данных (БД), на основе которой производится автоматическое распознавание туристических объектов. Описанный способ реализован в мобильном приложении «Электронный гид», созданном на базе платформы для дополненной реальности Vuforia. Данный инструмент используется для создания и хранения БД, предназначенной для идентификации окружающих объектов городской инфраструктуры; построения интерактивного пользовательского интерфейса с элементами дополненной реальности. Механизм распознавания объектов реализован на основе использования алгоритмов компьютерного зрения. Мобильное приложение создано в среде разработки Unity3D, оно было протестировано на платформе Android. В статье описаны результаты экспериментов с распознаванием памятников архитектуры города Волгограда. На основе оценок результатов этих экспериментов сделан вывод о целесообразности применения описанного подхода для решения задачи определения объектов городской инфраструктуры. Подход имеет определенные достоинства, включая высокую точность распознавания объектов. К недостаткам подхода можно отнести значительное влияние природных условий и времени суток (включая особенности освещения объектов) на качество работы приложения и трудоемкость формирования базы маркеров. При этом целесообразно разделять ошибки распознавания объектов 1-го и 2-го родов.

Ключевые слова: распознавание образов, алгоритм распознавания, ошибка распознавания, погодные условия, условия освещения, дополненная реальность, маркер, Vuforia, Unity3D, информационно-телекоммуникационные технологии, база данных, object recognition, recognition algorit