ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Управление бизнес-процессами грузового порта на основе сбалансированной системы показателей

Читать Латыпова Эльмира Амировна, Бондарева Ирина Олеговна Управление бизнес-процессами грузового порта на основе сбалансированной системы показателей  // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2012. — №4. — Стр. 112-118.

Латыпова Эльмира Амировна - преподаватель, Волжская государственная академия водного транспорта, 414000, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Костина, 2,, el-mi-ra20@mail.ru

Бондарева Ирина Олеговна - кандидат технических наук, Астраханский государственный технический университет, 414025, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 16,, i.o.bondareva@gmail.com

Рассмотрена возможность повышения эффективности управления бизнес-процессами грузового порта. Описана технология создания сбалансированной системы показателей, начиная с выбора стратегии, построения дерева целей, детализации дерева целей согласно четырех перспектив: финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы, обучение и развитие, и заканчивая построением стратегической карты грузового порта, включающей основные показатели, отражающие результаты выполнения бизнес-процессов порта: количество постоянных клиентов, количество новых клиентов, безотказность погрузки, среднее время погрузки, процент клиентов, обратившихся повторно, количество недовольных клиентов, процент погрузочно-разгрузочных работ, выполненных в срок, обеспеченность заказами в днях, количество утерянного (испорченного) при погрузке груза, фондоотдача, количество квалифицированных сотрудников, затраты на обучение сотрудников, а также коэффициенты финансовой независимости, оборачиваемости активов, абсолютной ликвидности, рентабельности собственного капитала, экстенсивного использования оборудования, интенсивного использования оборудования.

Ключевые слова: сбалансированная система показателей,грузовой порт,бизнес-процессы,стратегия порта,дерево целей,стратегическая карта,управленческие решения,перспективы,эффективность,уровень продаж