ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПРИ СОЗДАНИИ ЦИФРОВОГО ДВОЙНИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Читать Попов Алексей Михайлович, Золотарев Вячеслав Владимирович, Кунц Екатерина Юрьевна ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПРИ СОЗДАНИИ ЦИФРОВОГО ДВОЙНИКА ДИСЦИПЛИНЫ // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2022. — №2. — Стр. 109-118.

Попов Алексей Михайлович - Сибирский государственный университет науки и технологий имени М.Ф. Решетнева, Красноярск, Российская Федерация

Золотарев Вячеслав Владимирович - Сибирский государственный университет науки и технологий имени М.Ф. Решетнева, Красноярск, Российская Федерация

Кунц Екатерина Юрьевна - Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 630102, Российская Федерация, г. Новосибирск, ул. Кирова, 86

При формировании образовательного содержания дисциплин наблюдается проблема управления информационной безопасностью больших объемов накапливаемых данных. Особенно это характерно для дисциплин, предполагающих использование данных цифрового следа, виртуализации, конфигурационных файлов как средств подготовки среды развертывания образовательного контента. В случае обучения информационной безопасности такой оперативной информацией является цифровой след, формируемый на уровне лабораторных работ. В работе показаны некоторые схемы управления информационной безопасностью при использовании цифрового следа и виртуальных лабораторий на уровне формирования цифрового двойника дисциплины. Использование предлагаемых схем может быть полезно для создания индивидуальных образовательных траекторий обучающихся на основе оперативных данных, образовательного контента виртуальных лабораторий, накопления и использования опыта обучения.

Ключевые слова: цифровой двойник, цифровой след, индивидуальная траектория, рабочая программа, сбор цифрового следа, образовательный процесс, информационная инфраструктура, информационно-образовательная среда, виртуальная лаборатория