ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Анализ направлений и результативности использования информационных технологий для обеспечения востребованности услуг организаций индустрии гостеприимства (на примере астраханской области)

Читать Брумштейн Ю.М., Васьковский Е.Ю., Джанкулова Г.А. Анализ направлений и результативности использования информационных технологий для обеспечения востребованности услуг организаций индустрии гостеприимства (на примере астраханской области) // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2016. — №3. — Стр. 8-21.

Брумштейн Ю.М. - кандидат технических наук, доцент, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, brum2003@mail.ru

Васьковский Е.Ю. - аспирант, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, vaskovskiy_evgeniy@mail.ru

Джанкулова Г.А. - Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, djankulova@yandex.ru

На примере Астраханской области (АО) показана актуальность вопросов анализа и управления информационным присутствием (ИП) организаций индустрии гостеприимства (ОИГ) в информационно-рекламном пространстве России и региона, прежде всего в Интернете. Дана общая характеристика структуры и объемов туристического контингента (ТК), посещающего АО; его потребностей в местах размещения в отношении количества и качества обслуживания. Рассмотрен состав и особенности деятельности ОИГ, обеспечивающих размещение ТК в АО. Указаны основные направления использования информационных технологий в деятельности ОИГ АО. Проанализированы цели и применяемые методы обеспечения ИП ОИГ в Интернете. Приведены сведения об основных российских сайтах-агрегаторах информации об ОИГ в АО; указаны некоторые характеристики этих сайтов. Оценена «видимость» ОИГ АО в русскоязычном интернет-пространстве, номенклатура и востребованность интернет-сайтов этих организаций, охарактеризованы типичные функциональные возможности этих сайтов. Обоснованы целесообразные направления совершенствования методов обеспечения ИП ОИГ АО в русскоязычном интернет-пространстве с учетом конкуренции за потребителей услуг.

Ключевые слова: интернет-пространство, организации индустрии гостеприимства, информационное присутствие, методы анализа, методы управления, потребности турконтингента, информационные технологии, поисковые системы, видимость сайтов, востребованность сайтов, управление вос