ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ

УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Поддержка принятия решений в задачах городской логистики на основе данных о транспортной загруженности дорог

Читать Садовникова Н. П., Парыгин Д. С., Потапова Т. А., Соболев В. О. Поддержка принятия решений в задачах городской логистики на основе данных о транспортной загруженности дорог // Прикаспийский журнал:  управление и высокие технологии. — 2018. — №1. — Стр. 94-102.

Садовникова Н. П. - доктор технических наук, профессор, Волгоградский государственный технический университет, 400005, Российская Федерация, г. Волгоград, пр. Ленина, 28, npsn1@yandex.ru

Парыгин Д. С. - кандидат технических наук, доцент, Волгоградский государственный технический университет, 400005, Российская Федерация, г. Волгоград, пр. Ленина, 28, dparygin@gmail.com

Потапова Т. А. - магистрант, Волгоградский государственный технический университет, 400005, Российская Федерация, г. Волгоград, пр. Ленина, 28, tatiana_potapova@inbox.ru

Соболев В. О. - студент, Волгоградский государственный технический университет, callofdutz@mail.ru

Социально-экономические процессы в любом достаточно крупном городе во многом определяются эффективностью функционирования его транспортной системы и, прежде всего, автомобильных дорог. Обеспечение эффективности принятия и реализации решений по перемещениям в пределах города осложняется высоким уровнем неопределенности ситуации на дорогах; множеством параметров и ограничений, которые необходимо учитывать. В связи с этим при решении задач городской логистики целесообразно использовать специальные методы, в том числе основанные на получении оперативной информации через Интернет; учитывающие неопределенность информации по транспортным потокам, динамику изменения информации. В статье представлен подход к поддержке принятия решений по построению в планируемый период времени оптимальных маршрутов перемещения по городу с учетом информации о транспортной загруженности магистралей, наличии заторов; о пользовательских предпочтениях; других факторах. Разработан web-сервис для анализа транспортной загруженности и выбора оптимальных маршрутов перемещения. Определены оптимальные значения следующих параметров: размер фрагмента карты для считывания данных о текущих скоростях движения автотранспорта; период считывания данных о скоростях движения на дорогах; период времени, учитываемого при расчете средней скорости движения; интервал времени между обновлениями в системе данных о средних скоростях движения. Тестирование разработанного сервиса проведено применительно к планированию перемещений на дорогах г. Волгограда.

Ключевые слова: поддержка принятия решений, автотранспортные магистрали, факторы неопределенности, построение маршрута, оптимизация, транспортная загруженность, Волгоград, веб-сервис, decision-making support, motorways, uncertainties, route calculation, optimization, tra